Сегодня реальность такова, что мобильный трафик бежит впереди паровоза. Это неизбежно влечет за собой спрос на продвижение мобильных приложений, а это в свою очередь создает нехилую такую конкуренцию.
Как же остаться незамеченным и вырваться в ТОП?
Приготовьтесь, уважаемые, магии не будет, но дельные советы – пожалуйста.
- ЦА
Чтобы продать продукт, нужно понимать, кому он будет интересен. Рисуем портрет целевой аудитории: возраст, пол, ГЕО, язык, площадки, на которых он сидит, в какое время. Чем больше деталей, тем легче определиться с форматом и местом для рекламы.
- Анализ рынка конкурентов.
Исследуем нишу. Оцениваем конкурентов и их стратегию.
- Анонс игры.
Чтобы привлечь внимание, нужно о себе рассказывать. В самом начале раскрутки приложения будет достаточно разместить о себе информацию на таких ресурсах, как Product Hunt, Hacker News, Betalist, Betapage и т.п. Так мы привлекаем первых пользователей и формируем свою аудиторию.
- Добавляем приложение в магазины Google Play и App Store. В зависимости от ОС, для которой писалась игра.
- Оформляем страницу приложения. По сути – это тот же продающий лендинг.
Желательно выжать из ASO (App Store Optimization) максимум. Это поможет поднять рейтинг приложению и поднять процент органических загрузок.
- Иконка – это первое, что бросается в глаза. Если нет готового варианта, стоит поломать голову над выбором и проверить их через А/В тестирование. Правильно подобранная иконка сможет вытянуть даже слабенький продукт. Не бойтесь экспериментировать.
- Текст. Максимально описываем продукт: рассказываем про фишки игры, бонусы, описываем пару игровых моментов, возможности персонажей – чем больше деталей, тем лучше.
Не забываем про оформление текста при продвижение. Простыню сложно читать. Поэтому делаем разметку, важные слова выделяем, можно добавить эмодзи.
Зачем это все нужно? Во-первых, мы привлекаем визуально, во-вторых – индексация в поисковой системе за счет ключевых слов в тексте.
- Скриншоты. В описании добавляем реальные и интересные скрины игры.
- Локализация. Это тоже вопрос клиентоориентированности. Если игра доступна в нескольких странах, то и языки должны соответствовать. Доступность приложения на нескольких языках прилично расширит горизонты притока новых пользователей.
NB: Важно понимать, что описание игры полностью зависит от страны нашего потенциального покупателя. Например, в странах Азии совершенно другие предпочтения, нежели в США. Япония и Корея могут хорошо вложиться в игру, но их очень сложно заинтересовать и привести к покупке из-за специфических вкусов.
- Soft Launch
Мягкий запуск – это идеальный способ отладить все процессы внутри игры в условиях «реального мира», получить обратную связь. Фишка этого этапа еще и в том, что можно определить ядро целевой аудитории.
- Платное продвижение.
Контекстная реклама
- Реклама в магазинах приложений во многом зависит от ключевых слов в заголовке, самом названии игры и ее описании и от рейтинга.
Google дает возможность продвигаться через AdWords, создавая так называемые «универсальные кампании». Искусственный интеллект крутит объявление в самом Google Play и YouTube, Gmail, Google Display Network, поиск Google, Admob.
- Яндекс. Реклама крутится с активной ссылкой страницы приложения исключительно на мобильных устройствах в рамках Яндекс.Директ.
Таргетинг в соцсетях
Позволяет настроить рекламу наиболее точно, если есть четкий портрет ЦА. В соцсетях есть своя база пользовательских данных. Прямое попадание в целевого пользователя обеспечено, если правильно настроить рекламу:
ВК
Facebook
Instagram
MyTarget: Одноклассники, Мой Мир, все проекты Mail.ru
YouTube
Это площадка представляет шесть форматов рекламы на мобильных устройствах, ПК, игровых и теле-приставках.
Помимо этого можно договориться с блогерами, которые занимаются обзорами, или стримерами и заказать у них полноценный обзор или упоминание игры.
Партнерские сети
CPI сети – реальный инструмент, способный принести немотивированные установки. Трафик может быть качественным, главное – сформулировать четкое техническое задание.
NB: Вся реклама будет на вас работать при двух обязательных условиях: четко сформулированное ТЗ, ясное понимание портрета целевой аудитории.
PUSH-уведомления
Можно использовать аудио формат, текст, их сочетание и изображения. Но не стоит ими злоупотреблять, лучше всего использовать уведомления в дневное время и оповещать только о самом важном.
NB: При помощи PUSH-уведомлений можно собирать статистику: оценка приложения, получить обратную связь; провести А/В тестирование; присылать индивидуальные предложения пользователям.
Мотивированный трафик
- Денежный
- Нематериальный
Установка игры за плюшки. Помогает поднять рейтинг. Но большая вероятность того, что такой лид сольется в скором времени после установки.
Видео формат.
Такой вид рекламы сейчас популярен как никогда.
- Группы в соцсетях.
Неплохой ход для фанов. Можно создать свою группу и самим формировать комьюнити. Внутри можно проводить розыгрыши, опросы, получать предложения и отзывы, оценки – коммуницировать по полной и вырастить свою лояльную аудиторию.
NB: Можно прогреть аудиторию еще до официального запуска игры, и в день икс обеспечена куча установок.
- QR-код.
Его можно использовать как элемент рекламы. Быстрее скачивания, наверное и не придумаешь. Фишка в том, что его можно использовать как в онлайн, так и в офлайн рекламе.
Мораль такова – нужно грамотно рассказывать о продукте и понимать кому рассказывать. А следом идем за рекламой только на те ресурсы, где точно есть целевой покупатель!
Аминь
Читайте так же в нашем блоге: